Ещё одна бригада стала эталонной
Термогальваническое производство завода двигателей «КАМАЗа» увеличило число своих эталонных бригад до семи. На днях этот почётный статус получила 211-ая бригада гальванического цеха №311.
Одними из первых улучшения почувствовали комплектовщики, которые, благодаря нововведениям, смогли решить проблему пересорта. Если раньше они, принимая на выходе готовые детали, видели на бирке только их название и номер, то теперь на обратной стороне сопроводительного документа у них размещено изображение самой детали. Чтобы избежать ошибки, когда дело касается мелких, парных или похожих деталей разного размера, достаточно сравнить её с рисунком или приложить её к очерченному контуру и убедиться, что размер и форма совпадают.
Ещё одно нововведение, значительно упростившее работу и сэкономившее время слесарям МСР, – установка весов на участке комплектовки. Это позволило заменить ручной подсчёт мелких деталей, отнимавший много времени, более простым действием. Специалист сначала взвешивает 10 штук; вычисляет, сколько будет весить требуемое количество деталей, и досыпает их в тару до рассчитанного веса.
Особая гордость рабочих – стенд визуализации образцов средств индивидуальной защиты и спецодежды. Витрины соорудили собственными силами: из металлолома и оргстекла. Обрёл на стенде новую жизнь списанный из лаборатории купол – под ним теперь выставлены перчатки, очки и респираторы. В другой витрине спецодежду и СИЗ демонстрируют манекены.
«На нашем заводе нигде подобного нет, – отметила ответственная за развитие ПСК в термогальваническом производстве Эльвира Галяутдинова. – Манекенов мы нашли в интернете, привезли, оргстекло нашли на заводе в службе быта. Внедрять эталонность в этой бригаде было интересно, потому что здесь во всех переменах, касающихся внедрения инструментов Бережливого производства непосредственное участие принимают сами руководители».
Старания бригады по приведению в эталонный вид оценены по чек-листу достаточно высоко, на 27 баллов из 30-ти. В числе прочих улучшений – разработка стандартных операционных карт, улучшение эргономики рабочих мест, внедрение передовых практик (каракури, многостаночное обслуживание, супермаркет), нанесение напольной разметки и др. До конца года статус эталонных планируют защитить ещё три бригады термогальваники.
Следующая новость: На «КАМАЗе» появился свой ATOS.
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС